Методология оценки

Методология и процесс оценки

Процесс оценки включает в себя следующие этапы:

1. Получение предварительной информации от Заказчика:

  • предварительное ознакомление с Объектом оценки и консультации с Заказчиком: Объект оценки, цели и назначение оценки, дата оценки, сроки оценки;

  • согласование стоимости оценочных работ, согласование Договора на выполнение работ.

2. Заключение с Заказчиком письменного Договора об оценке.

2. Инспекций оцениваемых предприятий Оценщиками, интервьюирование руководителей, специалистов, фотографирование объектов, сбор документов

3. Сбор и обработка необходимой внутренней информации:

  • учредительные документы Компании;

  • сведения о лицензиях, патентах и других нематериальных активах;

  • данные бухгалтерского учета и отчетности, относящиеся к Объекту оценки;

  • иная информация, необходимая для установления количественных и качественных характеристик Объекта оценки.

4. Анализ рынка, к которому относится Объект оценки:

  • данных социально-экономического развития России;

  • истории, текущей конъюнктуры и тенденций рынка, к которому относится Объект оценки;

  • данных рынка свободных продаж объектов сравнения (по определённым активам), потребительского рынка и т.д.

5. Определение и учет ограничительных условий и допущений, рассмотрение возможности использования различных подходов и методов оценки Объекта оценки.

6. Описание оцениваемого Предприятия.

7. Выбор метода (методов) оценки в рамках каждого из подходов к оценке.

8. Расчеты стоимости Объекта оценки в рамках выбранных подходов к оценке (могут быть применены затратный, сравнительный и доходный подходы).

9. Обобщение (согласование) результатов, полученных в рамках каждого из подходов к оценке, и определение итоговой величины стоимости Объекта оценки.

10. Составление проекта Отчета об оценке и передача его на рассмотрение Заказчику.

11. Обсуждение полученных результатов, составление окончательной версии Отчета и передача ее Заказчику вместе с актом приемки-сдачи услуг.

 

Методология оценки

В соответствии со сложившейся практикой, оценка стоимости осуществляется с точки зрения трех классических подходов: сравнительного, затратного и доходного.

Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны, применение того или иного подхода обусловлено спецификой объекта, целью и назначением оценки. В целом все три подхода взаимосвязаны. Каждый из них предполагает использование различных видов доступной информации.

Затратный подход – методы оценки стоимости, основанные на определении затрат, необходимых для создания аналогичного объекта с учетом его фактического состояния..

Доходный подход – методы оценки стоимости, основанные на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки. В основе данного подхода лежит принцип полезности, в соответствии с которым потенциальный инвестор не заплатит за имущество больше, чем приведенная стоимость доходов, которые можно получить от него в будущем.

Сравнительный подход – методы оценки стоимости, основанные на сравнении объекта оценки с объектами — аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах.